«Вечные» автомобили, или сложности перепродажи иномарки


Авторазборка КалининградПри покупке нового автомобиля невольно закрадывается мысль, насколько сложно его будет перепродать лет через пять, и в каком состоянии он будет на тот момент. Не секрет, что многие автолюбители именно к этому сроку продают своего «железного» коня.

И причин тут несколько. Во-первых, к этому сроку эксплуатации наступает время замены основных агрегатов, что может встать в серьезные траты. Конечно, можно приобрести запчасти на авторазборке в Калининграде, тогда расходы будут ниже. Во-вторых, модель, скорее всего, уже морально устарела, как минимум, примелькалась, и хочется чего-то нового, более «продвинутого».

Главным фактором потери стоимости автомобиля является сам автомобиль. То есть, модель. Затем идет год выпуска, пройденный путь, цвет, состояние на момент продажи. Перечислять именно модели, которые сложнее всего перепродать, не имеет смысла. Их много. Проще рассмотреть общие понятия об автомобилях: классность и уровень оснащения, а проще, комплектации. И станет понятно, почему та, или иная модель, так сложно продается на вторичном рынке автомобилей.

Вообще, так сложилось, что в нашей стране трехлетний автомобиль не считается старым. Есть модели, которые и после 3-х лет эксплуатации стоят чуть меньше, чем его же собрат, в автосалоне. Кончено, это применимо не ко всем маркам и моделям. Есть довольно большое количество автомобилей, которые теряют к этому сроку до 50-ти процентов стоимости. Вопреки распространенному мнению, что представительские автомобили, как и бизнес-класс, мало теряют в цене, это далеко не так. Если взять какой-нибудь кроссовер до восьмисот тысяч рублей, то он потеряет меньше в цене, чем «заряженный» «немец», к примеру. Складывается это из соотношения покупной цены и стоимости эксплуатации (рублей/1 км. пути), к затратам на обслуживание автомобиля, когда приходит срок замены основных узлов и агрегатов. Естественно и спрос тут немаловажен. Как и покупательская способность населения.

Популярность в народе того, или иного бренда, естественно тоже влияет на перепродажную стоимость. Тут основные критерии: надежность и практичность. И всегда следует помнить о техническом обслуживании, стоимости замены основных агрегатов и «расходников». Одно дело, если запчасти можно купить на авторазборке в Калининграде, и совсем другое, если их придется покупать в фирменных магазинах или под заказ.

Немецкие бренды «большой тройки» никогда не были обделены любовью российских автолюбителей. В первую очередь за качество материалов, сборки и надежности автомобилей. Цены на эти автомобили в России выше, чем в Европе из-за высоких таможенных сборов на ввозимые машины. Это делается с целью поддержания отечественного автопроизводителя. Но это не мешает быть этим производителям в числе самых популярных автопокупок.

Как ни странно, но только пару лет назад корейские производители стали набирать популярность «в народе». Хотя качество сборки и надежность у них всегда были лучше нашего автопрома. Возможно, причиной этому был спорный дизайн выпускаемой продукции. Но на сегодняшний день «корейцы» являются одними из лидеров массового, и при этом, качественного авторынка. Значит и проблем с последующей перепродажей не возникнет.

Большой вопрос еще с производителями из Поднебесной. Да, за последнее время виден качественный прорыв в автомобилестроении Китая, пересмотрена философия дизайна, отделки салона и самих комплектующих. Но пока, особой «массовости» и любви к китайским производителям не наблюдается. Кстати, по некоторым брендам из Китая, абсолютно не заслуженная ситуация. Можно сказать, что именно автомобили из Китая наиболее подвержены потере стоимости на вторичном рынке.

Любовь к японским производителям у россиян всегда остается на высоком уровне. Феноменальная надежность этих автомобилей, даже в наших условиях эксплуатации, заслужила уважение и доверие к «японцам», несмотря на то, слева, или справа расположен руль. Да и выбор автозапчастей на авторазборках Калининграда для японских автомобилей традиционно богат.

Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что европейские и корейские автомобили, как и японские, актуальны на вторичном авторынке и после пяти лет эксплуатации. По ликвидности, «Немцы» и «японцы» уверенно стоят на первом и втором местах, соответственно. Затем идут «корейцы». Четвертое, почетное место, можно отдать «прочим европейцам». Замыкают пьедестал «китайцы». Надолго ли?..

Успехов на авторынках.

top