Коротко о покупке подержанного автомобиля

В данной статье речь пойдет о том как покупать Б/У автомобиль, особенно если это Ваш первый, так сказать "учебный" автомобиль. Который покупается для того, чтобы отточить навыки вождения, полученные в автошколе, и который, в случае чего "не жалко".  Потому «бывалым» такое читать, наверное, будет скучно. Однако, если будет желание прочесть и внести свои дополнения - тоже правильно. Мы, автолюбители должны помогать своим друзьям и братьям по дороге. Заранее в предисловии хочется сказать: инструкция для «чайников», потому «крутых советов» не будет. Всё максимально простыми словами и терминами. Более того, максимально доступно и понятно на любом уровне знакомства с техникой. Расписано все будет пошагово.

Итак, шаг первый.

Покупка подержаного автомобиляАбсолютно не связан с техническими моментами, ну, как… Почти не связан. Надо определиться с возможностями Вашего личного бюджета. Определиться, на какую сумму Вы рассчитываете. Тем, для кого нет ограничений по деньгам… Идите в приличный и дорогой автосалон, там вам помогут. Тут речь о тех, кто ограничен в бюджете и потому берет «железную лошадку» Б/У. Зачем нужно определяться с ценовой категорией? Машину можно и за 10 000 рублей найти, какую-нибудь разбитую и убитую «шестерку». Однако ездить на ней, скорее всего, не придется. Скорее лежать под ней, чем ездить. Место такой машине на авторазборке в Калининграде, а не на дороге. Если нужен совсем бюджетный вариант, скорее подойдет Опель или Фольксваген восьмидесятых годов выпуска. Довольно неплохое «ведерко», относительно нормальное, можно найти за 30-40 тысяч рублей. И оно даже будет ездить, но скорее всего, будет гнилой кузов.

Если бюджет чуть более «богат» - приглядитесь к «корейцам» или «японцам». Поинтересуйтесь у автолюбителей со стажем, какая Вам подойдет модель. Обратите внимание и на такой фактор, как доступность автозапчастей на ту или иную модель. Поинтересуйтесь на авторазборках Калининграда, есть ли в наличии запчасти на ту или иную модель авто. Когда с ценой и моделью определились…

Шаг второй.

Поищите по бесплатным объявлениям. Выберите 5-6 автомобилей, подходящих Вам по цене. Зачем? Нужны резервные варианты. Надо понимать, что часто владелец бэушного автомобиля готов торговаться и немного уступить в цене.  Потому рекомендуется выбрать несколько, "отзвонить" владельцам и поехать на осмотр. Владельцу заранее сказать, что Вы выбираете, и в вашем конкурсе участвует 5 авто. Такое заявление чисто психологически может помочь. Один из владельцев может скидку увеличить. Хотя…  Тут от человека зависит, кто-то, возможно, на торг  пойдет с неохотой.

Шаг третий.

Осмотр.
Не надо пугаться данного действа. Ваша цель проста: определить качество машины. Первое действие - визуальный осмотр. Есть ли вмятины, ржавчина на виду, разная краска (допустим авто белое, а дверь красная), имеет ли лобовое стекло сколы или трещины. С данным осмотром справится даже человек, мало разбирающийся в автомобилях.

Обратите внимание на колеса автомобиля. Насколько равномерно изношена резина. Если износ сильнее с наружной или внутренней стороны шин, то, скорее всего, на автомобиле неправильно выставлен развал-схождение, либо существуют более серьезные проблемы с подвеской. Затем попросите открыть капот и багажник. Ваша цель не оценить, как выглядит двигатель и другие странные детали под капотом, вроде аккумулятора. Надо посмотреть, есть ли сварочные швы, точнее толстые швы, отличающиеся от фабричных. Они обычно указывают, что машина была в аварии. Обратить внимание, есть ли следы ржавчины. Если повреждены или проржавели навесные элементы кузова, такие, как капоты и двери, то это дело легко поправимое: На многих авторазборках в Калининграде и в области такие элементы стоят очень недорого.

Затем осмотрите салон. С осмотром салона все очень просто. Дырявые чехлы на сидениях или нет, есть ли «ожоги» от сигарет на сиденьях, потертости на панели приборов и царапины. Затем попросите у владельца разрешение на право «завести машину». Смысл действия прост. Можно послушать работу двигателя. Не обязательно обладать музыкальным слухом автослесаря со стажем, дабы определить, как легко завелось авто. Если зажигание сработало на отлично и двигатель завелся легко, то все хорошо. Если же машина завелась со 2-3 попытки, значит, есть проблемы. Хотя нужно обратить внимание на время года. Зимой автомобиль, находясь на морозе длительное время, может испытывать проблемы при запуске мотора. Теперь самое страшное для новичка: как "слушать" мотор. Тут просто... Если мотор при работе «кашляет», «чихает» и глохнет - сразу услышите. Работа хорошего двигателя на слух монотонна. Помните, что двигатель – это самая дорогая запчасть автомобиля. Стоимость двигателя на некоторые, особенно старые, модели автомобилей на авторазборках в Калининграде может быть сопоставима с ценой самого автомобиля.

Далее нужно опробовать все «рычажки и кнопочки». Смысл действия простой. Все, что включается из салона, должно работать. Причем обратите внимание на то, как отображается работа различных устройств автомобиля на панели приборов. Все индикаторы (ближнего и дальнего света, поворотников и т.д.) должны быть исправны.

Шаг четвертый и последний.

После осмотра нескольких автомобилей, сделав выбор и предварительно обсудив цену, Вы ещё раз едете на осмотр автомобиля. Но на этот раз в специализированный сервис. И платите деньги за технический осмотр. Ведь лучше потерять малую часть наличных средств, чем попасть на крупную сумму. Зачем тогда эти все осмотры? Да дабы не гонять в авто центр десятки авто. После этих действий, если слесарь сказал, что машинка для своих лет бодрая, можно переходить к юридическому процессу оформления покупки.

top