Вдруг раздался странный стук...

Стуки могут быть разными, но именно так машина хочет сказать хозяину о своих проблемах. Если ее послушать, то можно и финансовые затраты снизить, и время на ремонт, а иначе «внезапная», выводящая авто из строя поломка может случиться далеко от СТО, на безлюдной трассе.

Диагностика автомобиляТак о чем же хочет сказать любимый автомобиль, чем-то там постукивая под капотом или днищем? О многом, нужно только внимательно присмотреться, прислушаться, а заодно и принюхаться. Некоторые неисправности можно определить сразу, например, проколотое колесо. Современная бескамерная резина сразу не сдувается, а выпускает воздух постепенно. Если колесо нуждается в постоянной подкачке, то значит, Вам прямой путь на шиномонтаж, где легко и быстро устранят подобную проблему.

Другие проблемы будут не столь явными, но и их можно заметить, открыв капот и заглянув под днище. Если есть потеки под машиной и в районе двигателя, то обязательно надо проверить все технические жидкости (масло, тосол и др.), а заодно и электропроводку, и целостность патрубков. Если патрубки не герметичны, а модель Вашего автомобиля довольно старая, и купить запчасти на нее в автомагазинах проблематично, попробуйте поискать на авторазборках Калининграда, как правило, там всегда есть неплохой выбор.

Если после поездки со включенным кондиционером, на асфальте под машиной появилась лужица воды, то тут беспокоиться не стоит, это кондиционер слил конденсат под днище, можно смело ехать дальше. А вот если под днищем масло, то это уже серьезно и надо срочно искать, где нарушилась герметичность и произошла протечка. Теперь стоит раскачать авто, если амортизаторы в порядке, то после пары периодов раскачки амортизатор должен заглушить колебания. После внешнего осмотра стоит запустить двигатель, прогреть и посмотреть, что там и как выходит из выхлопной трубы, поднести к ней кусочек бумаги. Если бумажка трясется, то какой-то цилиндр работает неправильно и проблему надо искать или в системе зажигания, или в инжекторе (карбюраторе). Кстати, наша авторазборка в Калининграде предлагает хороший выбор запчастей именно для ремонта систем зажигания и впрыска топлива.

О цвете дыма. Если он синий, то это значит, что в камере сгорания оказалось масло из двигателя. Черный дым возникает при неполном сгорании воздушно-топливной смеси, его не должно быть на холостых оборотах. Белый дым бывает при попадании воды и других жидкостей в камеру сгорания. Теперь следует сесть в салон и принюхаться. Если в салоне пахнет бензином, то это говорит о проблемах в топливной системе, а выхлопными газами воняет из-за проблем с выпускной. Могут быть запахи проводки, горелого масла или еще чего, тут уж, как говорится, чем воняет, то и ремонтировать будем.

Совершите небольшую диагностическую поездку, по ровному асфальту, желательно в тихом месте и не включая музыку, ведь цель ее будет не доехать куда-нибудь, а узнать о проблемах автомобиля, выяснив, что, где и как стучит. Если при движении раздается гул, то это могут быть изношенные подшипники генератора, а так же могут быть «при смерти» вентилятор охлаждения или помпа водяного насоса. Если гул только при выжатом сцеплении, то тут нужно смотреть выжимной подшипник или коробку передач. Если раздается шипение, то стоит понаблюдать, как двигатель работает на холостом ходу и при торможении. Если неустойчиво, да и с торможением возникает проблемы, то стоит проверить вакуумный усилитель. Если же нет, то подобный свист может возникнуть из-за ослабления хомутов или нарушения герметичности шлангов.

Если раздается металлический стук в районе движка, то стоит прислушаться к его характеру. Если он постоянный, то нужно обратить внимание на твердые детали, а если же нет, то на твердо-мягкие соединения. С двигателем нужно быть осбенно внимательным. Конечно, на почти любой авторазборке в Калининграде Вы можете найти двигатель на замену, но зачем доводить до крайностей? Если двигатель стучит только при разгоне, то, может быть, с ним все в порядке, просто залили некачественный бензин.

Торможение. Если слышен визг и скрежет, то необходимо проверить тормозные колодки и либо заменить, либо просто очистить.

Если быть внимательным, и регулярно проводить самодиагностику своего автомобиля «на слух», Вы сможете избежать многих внезапных поломок, а зачастую, и сэкономите на ремонте. Ведь всегда дешевле провести профилактику и сделать мелкий текущий ремонт, чем тратиться на капитальный ремонт автомобиля.

top