Развал-схождение. Понятия и особенности

Быть хозяином автомобиля – это значит, иметь намного больше забот, хлопот и тратить намного больше средств, чем раньше. Заправлять автомобиль нужно? Конечно. А топливо нынче дорогое. Даже если автомобиль новый – его следует «переобувать» по сезону, это тоже не бесплатная услуга. Можно, конечно, сделать это самому, но вряд ли у обычного автовладельца в гараже стоит оборудование для балансировки колёс. Значит, в шиномонтажку всё равно придётся обратиться, а заодно и пройти процедуру, называемую «развал-схождением». Рассмотрим сущность этого процесса и ситуации, при которых это сделать необходимо.

Обычно развал-схождение производится после определенного вида работ: замены амортизаторов, пружин, опор, или резины. Можно сэкономить, и обойтись без развал-схождения, но это может привести к необходимости столь серьёзных денежных вливаний, что можно пожалеть о той мизерной экономии. Будете потом ездить по авторазборкам в Калининграде в поисках недорогих запчастей подвески. Что же это, развал-схождение, и почему отказ от этой процедуры так серьёзно влияет на состояние транспортного средства?

Оказывается, специалисты могут влиять на поведение машины в пути с помощью разных настроек. Для этого производят два вида работ: по развалу и по схождению. Развалом называют наклон колёс по отношению к дороге, например, вверху колесо наклонено к центру машины – это отрицательный развал, если к центру стремится нижняя часть колёс — развал положительный. Считается, что для улучшения контакта колёс с дорогой нужно устанавливать отрицательный развал: на передние колёса со значением до 2 градусов, на задние до 1,5.Такой угол развала обеспечит стабильность управления машиной и хорошее сцепление с дорожным покрытием. При неверном выборе угла развала покрышки будут изнашиваться неравномерно, появятся проблемы с управлением машины. А плохая управляемость – это прямой путь Вам на больничную койку, а Вашей машине – на авторазборку в Калининграде.

Развал-схождение колес

Но перед началом всех работ производится регулировка кастера. Кастер - угол наклона поворотной колёсной оси. Для информации: слегка увеличенный кастер на поведение автомобиля влияет положительно. Лучше реакция машины на положение руля, она легче управляема, особенно на высоких скоростях. Но стоит ещё немного увеличить кастер – сразу появится ощущение утяжеления руля. При ещё большем увеличении кастера увеличится и развал внешнего колеса на поворотах. Рекомендуемое значение кастера от + 1 до +2 градусов к стандартному показателю.

Теперь о схождении. Для колёс это наиболее важный установочный угол. Это сумма всех углов между продольной автомобильной осью, проходящей через центры обоих колёс и плоскостью. Если колёса установлены чётко и параллельно, то схождение нулевое. Положительное схождение – когда мысленно проведённые линии от колёс впереди сойдутся, и отрицательное – если линии разъезжаются в разные стороны. И здесь также допускается припуск. Положительное схождение обеспечивает стабильность на высокой скорости, но ухудшает поворачиваемость. При отрицательном схождении колёса лучше реагируют на руль, но, к сожалению, сильно изнашивается резина, на руль передаются все неровности дороги, возникает биение. Это то, что касается передних колёс. Для задних колёс специалисты рекомендуют на обеих осях нулевые схождения.

Правильно произведённая процедура развал-схождения обеспечит наиболее безопасное движение автомобиля. Для представителей отечественного автопрома рекомендуется проведение процедуры через каждые 15 тысяч пробега, для иномарок — через 30 тысяч км. При этом не отменяется и проведение внеплановых этапов. Проверку углов и регулировку развал-схождения делают после попадания машины в глубокую яму и замены диска, после вмешательства или ремонта ходовой части (замены сайлентблоков, рычагов подвески, и прочих элементов ходовой, которые можно купить на авторазборке в Калининграде), при изменении клиренса, или если автомобиль тянет в сторону, начинается сильный износ покрышек, а при выходе из поворотов руль плохо самовозвращается.

Развал-схождение имеет несколько задач, и при его правильной регулировке повысится устойчивость и управляемость машины, произойдёт снижение заносов, износа шин и топливопотребления.

Стенды развал-схождение – пожалуй, самое популярное оборудование из того, что установлено в автосервисах, а для замера и регулировки колёс специальное образование не нужно. При прохождении стенда у автовладельца остаётся распечатка со значениями всех углов с указанием допустимых значений, значений до регулировки и после регулировки. В случае повреждения дисков, или изменения их геометрии регулировка бессмысленна. Диски должны иметь одинаковые параметры, размеры и модель. Одинаковым должно быть и давление в шинах.

Операция развал-схождения проводится на разных стендах. Более надежными считаются оптические, но у них слабая точность. Компьютерный стенд позволяет одновременно диагностировать и переднюю, и заднюю ось, а также выявить, была ли машина в аварии. Но это что касается стендов с замкнутым контуром. У стендов с незамкнутым контуром функциональность несколько ниже.

top